Switch to English version

Динамичное казахское кино

Автор: Гульнара Абикеева вкл. .

Динамичное казахское кино – зрительские хиты

Вспоминая поговорку «Цыплят по осени считают», хочется сказать о том, что от фестиваля «Евразия» 2021 года к фестивалю 2022 года, в нашем отечественном кино произошли значительные изменения. Прежде всего, высокая награда «Берлинале» фильму «Уроки гармонии» не только изменила отношение к нам извне, но и во многом вдохновило наших режиссеров к новым поискам и победам. Поэтому в этом году информационную программу казахстанского кино мы разделили на три части: «Зрительские хиты», «Призеры международных кинофестивалей» и «В поисках жанра».

Если фильм «Шал» Ермека Турсунова был назван «Лучшим фильмом 2021 года» Союзом кинематографистов Казахстана, а также был удостоен ряда общественных премий, что говорит о профессиональном и зрительском признании ленты, то картинам «Жол» и «Джокер» только предстоит найти свой путь к зрителю. И все-таки, мы надеемся, что именно эти фильмы станут зрительскими хитами предстоящей осени.

«Жол» — новая картина молодого режиссера Аскара Узабаева, которого мы знаем как автора фильма «Гашык журек, или коктейль для звезды». В этом фильме объединены две бесспорно волнующие казахстанцев темы — бокс и кино. Как результат — захватывающее, эмоциональное зрелище.

Динамичное казахское кино — в поисках жанра

Говорить о зарождении киноиндустрии можно только тогда, когда кинопроцесс ориентирован на зрителя, то есть на жанровое кино. Именно такая тенденция отмечается сегодня в казахстанском кино. В целом в стране производится порядка 20-22 фильмов в год, из которых большинство ориентировано на своего зрителя. В программу «В поисках жанра» мы отобрали наиболее ярких представителей жанрового кино.

Как известно, на первом месте по востребованности стоят мелодрама и комедия. Оба эти жанра объединил в себе фильм «Препод», успешно прошедший в прокате весной этого года. Правда, продюсер ленты Сино Ализода не поверил в казахстанских режиссеров и пригласил из Прибалтики Виктора Вилкс и Славомира Леонтьева.

Наоборот, казахстанский режиссер Максат Оспанов и популярный эстрадный певец Кайрат Нуртас доказали, что казахо-язычное кино может быть окупаемо. В первый уик-энд бокс-офис фильма «Окiнiш» («Сожаление») превысил показатели над всеми другими, в том числе американскими картинами. Фильм снят в жанре музыкальной мелодрамы.

Прорывом в танцевальный и молодежный андеграунд можно считать картину «Запрещенные танцы» режиссера Ерболата Беделхан. Продюсер фильма Жадыра Сахиева, также занимающаяся модельным бизнесом, позаботилась о том, чтобы танцоры были хорошо одеты, чтобы у них были стильные прически.

К теме популярности социальных сетей и Интернет-зависимости обратился режиссер Еркин Ракышев в фильме «М-агент». Жанрово картину можно определить как первый казахстанский фильм ужасов, где Гульшарат Джубаева сыграла метящегося призрака.

Добавить комментарий



Обновить